Что читать? – противоречивое ощущение или фрагменты реальности
Опубликовано: 18.10.2023
Что читать? – противоречивое ощущение или фрагменты реальности
Литературный критик Ягна Погачник порекомендовала на этой неделе книги «Наследство» Вигдиса Йорта и «Близко ко всему» Анте Златко Столицы.
Литературный критик Ягна Погачник порекомендовала на этой неделе книги «Наследство» Вигдиса Хьёрта и «Близко ко всему» Анте Златко Столицы.
Вигдис Хьорт: «Наследство», Издательство Левак Вигдис Йорт изучала литературу и философию, она автор двадцати романов для детей и взрослых. Романы были отмечены многочисленными престижными литературными премиями. Это норвежский бестселлер, большая спорная сенсация, поскольку это автобиографическая история. Роман переведен на 20 языков. Вигдис Хьорт в настоящее время считается одним из самых важных скандинавских голосов последних десятилетий, и она оказалась в центре крупного скандала после публикации отмеченного наградами и бестселлера «Наследство», о котором сообщило издание все основные мировые СМИ — отGuardian[(14505 )] доNew York Times. Ее книга является примером недавнего норвежского литературного феномена, который все чаще называют «реалистической фантастикой». К этой волне относится уже знаменитая «Моя борьба»Карла Уве Кнаусгорда, в которой автор представил множество подробностей из частной жизни своей семьи. Это история о домашнем насилии, которое, очевидно, во многом является ее собственным. Интересно также, что сестра Вигдисы, юрист, обиделась на изложение семейной близости и правды и написала свой роман, свою правду, который также является бестселлером вНорвегии. Брат и три сестры спорят о наследстве двух бревенчатых хижин на острове; две сестры, которые годами заботились о своих родителях и имуществе, вступают в конфликт с двумя другими, прервавшими все контакты с семьей. Это повод раскрыть скрытые темные и сложные темы. Проза о том, как отец в детстве изнасиловал одну из сестер, а семья спустя годы практически отреклась от них и не общалась более 30 лет. Автор утверждает, что это не входило в ее намерения и что роман был признан таковым только после реакции семьи, поскольку настоящих имен нет. В романе одна из сестер,Берглио, отправляется на поиски истины, и напряжение нарастает все больше и больше. Родители — нарциссы, которые не могут установить честные отношения и связи со своими детьми, и в конце жизни отец пытается компенсировать это делением нажитого богатства. Мать всю жизнь отрицала то, что случилось с одной из ее дочерей, которая не может избавиться от своих травм, как и брат, которого постоянно игнорировали и пренебрегали. Младшим сестрам отдается предпочтение, и они избегают драмы. Дети лишены любви, понимания, уважения и безопасности, поэтому возникает вопрос, можно ли забыть прошлое. Сестра, которой пришлось скрывать семейную тайну, испытывает панические атаки, страх и гнев, невозможность общаться с матерью и сестрами, которые до сих пор утверждают, что ничего не произошло и что она должна быть благодарна отцу за материальные блага. Гнев главной героини, желающей вырвать правду о своем детстве и жестоком обращении, проявляется и через внутренний монолог. Это роман о человеке, которого самые близкие люди отказываются слышать, потому что не хотят открывать ящик темных тайн Пандоры, что является продолжением травмы. Автор утверждает, что научно доказано, что 99,9 процентов людей, столкнувшихся с подобного рода обвинениями в адрес своей семьи, - теряют семью. В книге исследуются разные точки зрения членов одной семьи – каждый видит свою часть истории и по-разному воспринимает прошлое семьи, которая хранит молчание и отрицает свои трудные места. В романе он также намекает на коллективные страдания, жертв войн и агрессоров. Ее героиня переплетает свое внутреннее состояние с фрагментами, в которых подруга рассказывает ей о жертвах мировых конфликтов. Анте Златко Столица: «Близко ко всему», Fraktura Анте Златко Столица (1985) работает учителем хорватского языка, выросла в СплитеСуцидр, а также занимается кино (со- сценарист фильма [( 14504)]'Короткое путешествие'). Он улавливает фрагменты действительности и обращается с поэтикой повседневности и воспоминаний через «микробасни»: поездка в поезде или автобусе, поездка в город, на работу, за кофе или к врачу – из множества узнаваемых, повседневных событий. «мелочи», книги вырастают из моментов, которые мы сами пережили. Он наблюдает за жизнью вокруг себя словно через объектив фотоаппарата – запечатленный момент, странная обыденность. Это не только прозаические, но и прозаически-поэтические тексты, не поддающиеся жанровому определению, своего рода фрагменты о взрослении, поисках работы, родине и происхождении, любви, времени и пространстве. Свою жизнь автор описывает как художественную литературу с элементами документального кино. Картины действительно обладают поэтическим и драматическим потенциалом; иногда даже как анекдот. Это меланхоличное, грустное, но в то же время остроумное чтение. Посмотрите выступлениеЯгне Погачникв шоуДоброе утро, Хорватия:Следите за новостями HRT на своих смартфонах и планшетах через приложения для iOS и Андроид. Следите за нами также в социальных сетях Фейсбук,Твиттер,Инстаграм,ТИК Так и YouTube !