Главная Новости

Архив текстов

Опубликовано: 17.10.2023

Архив текстов

Не без обаяния и остроумия

«Я не знаю, что вы там прочитали, но должен вам сказать, что вы ничего там не пропустили. То, над чем мне удалось пролететь, я действительно мог пропустить, вы понимаете, о чем я».

Это отрывок из книги «Болье половняча» загребской писательницы Сильвии Шесто Стипаничич. Слова интересны тем, что предлагают один из взглядов на современную литературу, которая не обязательно должна быть одинокой. Есть еще более живописное продолжение, в котором вся ситуация и отношение к написанному слову объясняется старой шуткой:

"Итак, Муджо идет по тропическому лесу и встречает Тарзана, урод из Тарзана хлопает тебя в грудь и говорит Муджо, Тарзан, Муджо тоже кладет руку тебе на грудь и говорит Муджо, затем Тарзан показывает на свою грудь и говорит Джейн, Муджо себя не щадит, Он также показывает Тарзану свою Фату и говорит Фата, но Трзан идет дальше в знакомстве с тобой и указывает рукой на эту обезьяну Чита и говорит Чита, а Муджо его не обязывает и указывает грудью к Фате и говорит: но-чита.... Каким-то образом это также напоминает мне обо всех тех сильных предложениях, которые производят наши кактусы, и никто не знает, кто бы их прочитал, моя прекрасная..."

Недалеко от истины то, что наш народ, и не только он, создает в поте лица, сопротивляясь таким образом быстротечности и забвению, ища смысл, который может придать искусство кажущемуся банальным, на самом деле никем не прочитано.. Чтение не является любимым занятием для большинства людей, и потребителей письменного слова становится все меньше и меньше. Исключением, конечно, являются некоторые «успешные» компании, которые благодаря хорошей рекламе часто дают лишь возможность доказать, что мы следуем тенденциям.

ИСТОРИЯ СО СТОРОНЫ ЗАГРЕБА: После такого рассмотрения сам собой возникает вопрос, как поведет себя «Боля половняча» в этой битве за читателей, которую автор называет «рассказом со стороны Загреба». Признают ли читатели эту историю обо всем и вся как нечто, что стоит прочитать, или как произведение, открывающее еще какие-то острые вопросы в современной литературе, например, в отношениях между писателем и издателем. Положение писателя в современной литературе – это вопрос, о котором сегодняшний автор говорит очень смело и увлекательно, указывая на самую суть того, что отталкивает писателя на обочину. Тот факт, что сегодня вы не можете зарабатывать на жизнь писательством и что, к сожалению, гонорары писателей позорно низки, является менее прискорбным, чем тот факт, что книги являются очень прибыльным бизнесом по некоторым другим факторам.

Сильвия Шесто Стипаничич родилась в Загребе в 1962 году, где получила высшее образование по специальности философия и литература. Писал со студенческих лет, сотрудничал с ежедневными газетами, детскими журналами и периодическими изданиями. Она является автором нескольких популярных книг для детей, таких как «Бум Томица 1, 2 и 3», «Кто убил паштет», «Ванда», «Дебела», «Зезомляни» и других. Она является одним из инициаторов создания Хорватской ассоциации писателей для детей и юношества. Издательство «Семафор», выпустившее эту книгу, — одна из попыток автора найти правильный ответ на некоторые важные вопросы, волнующие большинство писателей.

МОНОЛОГ ДЛЯ СЦЕНЫ: «Боля половняча» — это, по сути, монолог, раскрывающий автора, произведения которого также исполнялись на сцене. Он был словно создан для монодрамы, с помощью которой можно было добраться до самых отдаленных мест и уголков, до которых редко добираются «настоящие» артисты театра. Его легко можно было бы поставить в любом культурном центре, поскольку он не требует сцены и посредством устного общения наверняка убедил бы зрителей в превосходстве героини, говорящей на «загребском языке».

Встретив через много лет свою подругу Вишню, вернувшуюся аж из Финляндии, лучшая перекупщица приглашает ее, а куда ей еще пойти - на кофе. Сидя в соседнем кафе, она начинает монолог, в котором я узнаю все о ее жизни, любви, поражениях и гормонах, которые ее беспокоят в данный момент. Рядового смешали с генералом, так что он тоже получил представление о ситуации в столице Хорватии. Подержанную женщину, как и любого настоящего «чистильщика», больше всего беспокоят друзья-наркоманы, которых так сильно раскачало и затащило в «белый город Загреб», что это уже является серьезным поводом для беспокойства. История, идущая довольно связно и не без обаяния и остроумия, остановится от осознания того, что эта встреча не случайна. Вишня на самом деле преследовала свою подругу, чтобы узнать, попросит ли она ее стать поручителем по кредиту, и этот призрак способен разрушить даже самые близкие человеческие отношения. Из-за этого подержанка остановится в своем монологе, она уйдет со сцены, и читателю предстоит судить, принесло ли время, проведенное за чтением книги, что-то большее, чем сидение в кафе.

Из этой книги вы можете почерпнуть что-то из исходной половины речи, а затем в первый момент использовать несколько слов. И, может быть, этим усилием дотепенцы напомнили бы остальным о том, что мы все откуда-то «погрелись».

NETDO.RU

Бесплатный конструктор сайтов
Перезвоните мне
Написать нам
rss