Главная Новости

Политик как жертва

Опубликовано: 15.10.2023

Политик как жертва

Женщинабомба— третья постановка текстов загребской писательницы Иваны Сайко в рамках проекта RIZIK. ПокаЕвропаиграла в CZKD, аРиобарв подвале культурного центра Магацин, последняя часть Своего рода трилогии были поставлены Бояном Джорджевым в институциональном театре, на малой сцене БДП. Общим для всех трех настроек, кроме имени автора, является то, что формально они всегда соответствовали тексту. Возвышенный тонЕвропысопровождался элегантными телами в сверкающем и праздничном пространстве, историями беженцев и послевоенных историйРиобара темнота подвала, тогда как вЖенщинабомбы, аналогично ситуации теракта смертника, сначала мы не различаем исполнители из рядовой публики. Большую часть спектакля они сидят среди зрителей, в стандартном зале и в зале, расположенном вместо сцены, устроенном так, что он больше всего напоминает зал ожидания (дизайн сцены Синиша Илич). Такое решение пространства помещает действие в место массового скопления людей — от театра (с неизбежной ассоциацией с терактом на московской Дубровке), через воображаемый зал ожидания, к открытому публичному пространству для приема политиков (часть аудиторию попросили встать и помахать флагами, пока длится этот раздел). Все эти пространства становятся потенциальным местом терроризма, где каждый может стать потенциальным террористом-смертником. Сама мизансцена сведена к минимуму, а при движении актрисы преимущественно проходят через пространство между рядами сидений.Зенабомба— это не только формальный шаг вперед по отношению к классическому белградскому репертуару, в первую очередь благодаря мощному и тревожному произведению Иваны Сайко. Этот типичный постдраматический текст озаглавлен «монолог с участием женщины-бомбы, безымянного политика, его телохранителей и любовницы, бога и хора ангелов, червя, Моны Лизы Леонардо да Винчи, двадцати моих друзей, моей матери и мне"; через них Ивана Сайко читает и обрабатывает феномен женщины-бомбы, осознавая, что она говорит с западноевропейской культурной точки зрения, и с определенной ясной, но ненавязчивой иронией вписывает в ее характер определенные драматургические топосы, такие как конфликт героини с самой собой. и неизбежное сочетание эроса и танатоса через обращение к политику-жертве.

В самой пьесе структура текста претерпела существенные изменения. Актрисы (Милена Дордевич, Евгения Ковачевич, Деяна Миладинович, Снежана Милоевич, Милена Моравчевич, Мария Опшеница, Даника Ристовски, Соня Живанович) сами выбрали наиболее интересные части текста, из которых был составлен коллаж: некоторые части повторяются несколько раз.,другие они одновременно произносят, перекрывают и определяют изменения ритма, так как попеременно подчеркивают разгневанную массу - группу женских бомб - и индивидуумов, созданных по образцу драматического персонажа. Сами отдельные монологи соответствуют этим окрашенным преувеличенным эмоциям. Игра с неизбежным крупным планом записывается на месте и проецируется прямо на видеолуч, так что сама эмоция доходит до нас через изображение (расстановка сидений такова, что мы с трудом можем следить глазами за живой актрисой) ). Медийная проекция превращает показанную нам женщину-бомбу в поп-объект, очередной спектакль, который высокомерно и без особой глубины переводит/перекодирует нам понятный язык западной цивилизации, а сама позиция, с которой говорит Ивана Сайко, еще раз подчеркивается..

Несмотря на кажущуюся статичность обстановки,Женщинабомбасодержит множество отдельных игривых моментов, требующих более или менее вовлечения аудитории, например, стрельба по бумажным самолетикам, вставание и размахивая флагами и т. д. Однако (возможно, к сожалению), даже это случайное взаимодействие остаётся на достаточно приличном уровне, так что если к вам случайно обратятся, вы не почувствуете дискомфорта.

Сам ритм спектакля удачно формируется простыми средствами - изменениями голоса, переходами от хоровых частей к сольным и наоборот, ускорением и замедлением произношения, наложением звуков... В игру также включен свет - интимный [( 14502)]тихий- [(14502)]ключевойтон прожектора против истерических вспышек. Таким образом, отметим еще один плюс проекта РИСК:Женщинабомба— это стабильное и разноплановое шоу, как иЕвропа. иРиобар, и вся трилогия успешно демонстрирует нам, как можно поставить и сыграть нетипично драматический текст в три разных способа.

NETDO.RU

Бесплатный конструктор сайтов
Перезвоните мне
Написать нам
rss