Главная Новости

Углеша Шайтинац: Женщина из Хуареса, 2017; Навигация по сообщению

Опубликовано: 14.10.2023

Углеша Шайтинац: Женщина из Хуареса, 2017; Навигация по сообщению

Углеша Шайтинац: Женщина из Хуареса. - Белград:Архипелаг, 2017. - 133 с.

Третий сборник рассказов Углеше Шайтинаца содержит 6 рассказов, в которых в разных формально-стилистических, содержательных и смысловых формах отражена почти точная реальность (ах, эта неизбежная теория «отражения» и вдали, и в воздухе) ), пережил столько же с почти аутистической позиции повествовательного «я» (рассказчик живет в отношениях: пустоши северного Баната-некоторые реки-болота-пустоши северной Бачки в окружении местных мясников, официантов, таксистов, которые добираются до Панчево по самые разнообразные виды транспорта), а также расширенный взгляд на современный мир и меньшие или большие миграции отдельных людей или частей людей. В целях экономии выражения и экономии бумаги писатель решил (как и заботливый Дэвид Альбахари) написать все рассказы в одном-единственном абзаце.

От коротких повествовательных предложений, через более длинные, косвенные и прямые внутренние монологи, диалоги между персонажами, разделенными только запятыми (без привычных в прямой речи кавычек и тире), хороший читатель вскоре понимает, что читает классическую, хорошую прозу. За ненавязчивым юмором скрываетсяневозможностьчто-либо сделать в данной реальности: мигранты с Ближнего Востока, Ближнего Востока, едут через Юго-Восточную Европу к Балтийскому морю и оттуда, я угадайте, вернутся в свои дома (если они существуют), когда стихийные бедствия прекратятся, там, на родине (в рассказеМиграционный кризис(52-68 с.) двое убедительно потрясенных и гуманистических Сербы, привыкшие к миграции с библейских времен, пытаются беженцев разместить их в художественных скульптурах большого формата, не перевезут ли их в Венгрию, а из Венгрии в конечный пункт назначения, Германию, а там немного: "В промзона Велика Кикинда, я со словенцем Куштерле. Обсуждаем возможность перевозки мигрантов в дупла скульптур большего формата. Венгры заказали мамонта в натуральную величину, срок два месяца, открывают доисторическая выставка под открытым небом. Сколько человек может поместиться в саблезубого тигра? Доисторическая говядина? Слушай, я не могу поставить под угрозу этот груз, балатонский динопарк - мое светлое будущее." (цитата из 53-54), экзистенциальная тоска рассказчицы в рассказе «Ода вся» (ее девиз: «Потерянная на пляже коробочка «Нивеи» никогда не возвращается». Х. Гейзенбиттель, «Комбинация IV» и первое предложение: «Все, что мне оставалось, — это убить себя».). Как бы ни были они тематически различны, само собой разумеется, что ценностный уровень этих рассказов един. И ряд самостоятельных сюжетов, вроде тех, что выделены: что ценнее: потерянная коробка Нивеи, вымершие динозавры, мамонты или потерянная родина, временно или навсегда?

Кстати, Углеша Шайтинац нашел отражение в нескольких литературных жанрах: драма (7 драматических текстов, за драмуХаддерсфилдон получил премию Стерии за лучший современный драматический текст, 2005 г., по мотивам драмы,в 2007 году снят одноименный фильм), рассказы (Чемер, 1997,Banatorium, 2014, премия Андрича за рассказы),роман (Чудеса природы[(14501 )], 1993,Надежда живёт на краю города, 2002,BOK OH![( 14501)], 2007 г., премия Биляны Йованович за книгу года, [(14500)]Вполне скромные подарки, 2011 г., премия Виталя, премия Боры Станковича, Европейская премия в области литературы).

NETDO.RU

Бесплатный конструктор сайтов
Перезвоните мне
Написать нам
rss