Главная Новости

«Медея» (СНГ Марибор): современное прочтение древней трагедии Фрличем

Опубликовано: 14.10.2023

«Медея» (СНГ Марибор): современное прочтение древней трагедии Фрличем

Время чтения: 4 минуты

20 октября в Словенском национальном театре Марибора состоялся 32-й вечер Гавеллы в Загребе с «Медеей» Еврипида в постановкеОливера Фрлича.Премьера спектакля состоялась в январе этого года, и в одержала победу, получив награду за лучшую пьесу и за лучшую женскую роль. Это вторая пьеса Фрлича, признанная лучшей на вечерах Гавеллы, после ставшего культовым авторского проекта «Ненавижу правду» в 2011 году.

Пьесы Фрлича побеждали на самых больших и важных театральных фестивалях в регионе – «Вечерах Гавеллы», «Днях Марулича» в Сплите, «Встрече Борштника» в Словении, «Театре Стерии» и «BITEF» в Сербии – что делает его сегодня самым успешным хорватским режиссером. Если к этому добавить тот факт, что в прошлом сезоне, помимо Марибора, он режиссировал в Дрездене, Мангейме, Мюнхене и , что его пьесы ставят Wiener Festwoen, мюнхенский Residenztheater и берлинский Hebbel am Ufer, то это просто опустошительно для хорвата. общество, когда премьер-министр Пленкович защищает Томпсона после недавней отмены концерта в Мариборе, и хранит молчание, когда на этого всемирно признанного режиссера нападают в Хорватии.

«Медея» — эмоционально сильная и феминистски интонированная пьеса о женщине. Обо всех женщинах, которые подчинили свою жизнь успеху мужа, а он ушел от них со словами «Ты мне надоел» ради кого-то другого. Фрлич имеет дело не с психологической характеристикой персонажей, а с обществом, в котором женщины являются гражданами второго сорта. Центральное место пьесы занимает, таким образом, монолог Медеи, который начинается словами «из всех существ, что-то чувствующих, самое несчастное — женщина». Муж, бросивший жену и двоих детей, живет при дворе с дочерью короля, а жена и дети находятся в ссылке. Женщина несет последствия чужих решений – от нее ушел муж, общество ее осудило. Она несет ответственность за то, чего не совершала. Поэтому Медея берет судьбу в свои руки – и не только свою.

Фрлич подошел к трагедии Еврипида, выбрав определенные предложения или части текста, которые по сути соответствуют судьбе или истории отдельного персонажа. Эти предложения, диалоги и монологи повторяются в течение пьесы несколько раз, но обстоятельства, в которых они произносятся, меняются. Итак, Креонт сначала говорит: «Я пожалею об этом, потому что я милостив», когда он говорит Медее, что она была изгнана из Коринфа, и он говорит это снова в момент своей смерти во время кампании мести Медеи.

Фото: www.gavella.hr

Повторяется спор между Медеей и Ясоном, в котором его аргументы заключаются в том, что он сделал это только для того, чтобы их дети имели лучшее будущее при дворе, и он все равно ей ничего не должен, потому что без него она до сих пор жила бы среди варваров.. То, что благодаря ей он заполучил золотое руно, что она бросила отца и убила ради него брата, и все остальное, что она для него сделала, это не в счет... В конце пьесы, в В конце своей кампании мести Медея повторяет свой центральный монолог о положении женщины в обществе, только говорит он это не воинственно, как в первый раз, а как холодную правду, которую даже через две тысячи лет после пьесы было написано, кажется до боли знакомым.

Фрлич поставил часовую пьесу с девятью актерами, хотя это число могло быть меньше, поскольку, помимо нескольких групповых сцен, акцент делается на монологи и диалоги Медеи с Ясоном, Креонтом и Эгеем (афинским правителем, предложившим ей убежище). ). Почти весь спектакль происходит на авансцене, за которой натянут большой нейлон. В драматичном, визуально привлекательном и крайне эффектном финале, с прекрасным музыкальным сопровождением в стиле пост-рок («Месса», «Глаз времени»), кровь течет по этому нейлону, в разгар кампании мести Медеи, в которой участвуют не только ее дети. и Креонт умирают (как в пьесе), но также Ясон и Эгей, что подчеркивает, что Медея взяла судьбу в свои руки и больше не будет зависеть ни от какого мужчины (это классическое вмешательство в драматическую обстановку в духе поста). - драматический театр).

СценографияИгорь Паушкасостоит из двух покрытых нейлоном кушеток, на которых большую часть спектакля сидят актеры второго плана. Несколько прожекторов, разбросанных по сцене, актеры пару раз направляют друг на друга, что является обычной дозой метатеатральности Фрлича, как и сцена, в которой Медея прижигает детям глаза сигаретой на плакате. пьесы (также символически объявляя о своей мести). В сцене, когда Креонт объявляет Медее, что она изгнана, на сцену опускается висящий микрофон. Они вдвоем стоят прямо возле микрофона, он, как посланник, надменно передает решение о преследовании, а она с опухшим телом и пустым взглядом смотрит вдаль и монотонно произносит слова недоверия.

Фото: www.gavella.hr

Наташа Матьяшец Роскербыла заслуженно удостоена награды за лучшую женскую роль на вечерах Гавеллы в этом году за главную роль. Матьяшек Роскер обладает исключительно сильной и убедительной манерой держаться на сцене. Ее Медея – сильная, дерзкая, эмоциональная, но рассудительная женщина. Она играет с оттенком иронии, особенно в сюрреалистической сцене, когда складывает рядом тела мужчин, которых она ранее задушила или задушила тканью, символизирующей ядовитое платье, подаренное невесте Джейсона, и в то же время кладет те капюшоны на головах, которые носят на детских днях рождения. Это типичная для Фрлича тонкая сцена театра в театре, в которой Медея оживляет эти «трупы», как марионеток, в то время как они повторяют характерные для своих персонажей фразы.

Помимо метатеатральности и изображения насилия, для Фрлича характерно также включение в пьесу некоторых музыкальных номеров, а в «Медеже» это рабочий гимнИнтернасьонали хитЭто самое чудесное время года, под которое Медея и Ясон танцуют и повторяют свои разговоры о его измене перед вышеупомянутым финалом пьесы. Художник по костюмамСандра Деканичодела Медею в белое кружевное платье, контрастирующее с остальным актерским составом в черных костюмах. А вот Медея носит под платьем брюки, что на первый взгляд кажется странным выбором костюма, но на самом деле это символическая связь Медеи с тем мужским, патриархальным обществом. Помимо упомянутых музыкальных номеров, большую часть спектакля сопровождает эмбиентное инструментальное музыкальное сопровождение, а световое оформление Весны Коларек превосходно.

Этот контент софинансируется за счет средств Фонда плюрализма СМИ Агентства электронных СМИ.

NETDO.RU

Бесплатный конструктор сайтов
Перезвоните мне
Написать нам
rss