Главная Новости

Студенты не читают материалы, а копируют конспекты из Интернета

Опубликовано: 14.10.2023

Учащиеся начальных и средних школ зачастую не читают обязательную литературу, а копируют конспекты из Интернета, и изменения необходимы, - таков был главный вывод 6-го круглого стола школьных библиотек, прошедшего в Карловарской городской библиотеке с тема «Ох уж это чтение».

Параллельно с сокращением чтения разрабатываются программы по обучению новой читательской аудитории, сообщил президент секции школьных библиотек Хорватской библиотечной ассоциации. Даника Пелко, добавив, как на круглом столе ставится вопрос о том, следует ли менять списки чтения, которые теперь включают чтение одного обязательного произведения каждый месяц.

«В профессии все больше людей, считающих, что хотя бы часть обязательного чтения следует заменить чтением по выбору учащихся, а также тех, кто считает, что достаточно будет заменить часть классического чтения. названия с обязательными названиями современных авторов. На все это есть разные мнения, и было бы здорово, если бы в обозримом будущем удалось достичь консенсуса, потому что мы находимся в процессе подготовки новых учебных программ для начальной и средней школы", - сказал Пелько на круглом столе, предназначенном для библиотекарей. со всей Хорватии.

Преподаватели из Словении поделились с хорватскими библиотекарями своим опытом относительно критериев отбора материалов для школьного чтения и успешных программ поощрения чтения. Президент секции школьных библиотек Ассоциации библиотечных ассоциаций Словении Мирьям Клавж Долинар из Марибора отметила, что их клубы любителей чтения работают успешно.

Что касается школьного чтения, Клавж Долинар сообщил, что с 2012 года учащиеся имеют возможность читать материалы для чтения по своему выбору, хотя часть материалов для чтения остается обязательной. «В «канонической» части сейчас всего три-пять, а позже и пять-семь наименований в год, а остальные выбирают сами студенты. А именно, для более слабых читателей учитель может остановиться на трех обязательных прочитанных названиях, тогда как для более способных учеников следует прочитать минимум пять наименований. Для старших школьников количество от пяти до семи, и это оказалось удачным решением. Однако теперь школьные библиотекари играют важную роль в предоставлении детям качественного выбора факультативных изданий, чтобы им не приходилось читать всего три книги в год», — отметила она.

О своем исследовании «Читают ли шестиклассники электронное чтение» библиотекарь Ана Сударевич рассказала, что 28 процентов шестиклассников из 2360, опрошенных со всей Хорватии, сказали, что читали какое-то название, и среди них 69 процентов читали материалы для чтения в электронном виде. форма.

Девочки предпочитают читать

Из всех опрошенных учащихся 50 процентов мальчиков и 72 процента девочек любят читать, и 96 процентов из них читали некоторые материалы для чтения. Из тех четырех процентов, кто ничего не читал, целых 79 процентов считают, что чтение важно.

когда дело доходит до чтения материалов на электронных носителях, Сударевич сказал, что даже те 28 процентов студентов, которые читают электронные книги, предпочитают читать более длинные заголовки в печатной книге и только более короткие формы в электронной книге.

«Вывод может заключаться в том, что мы довольны этим, но мы должны понимать, что библиотекари и учителя должны своевременно обратиться к поощрению чтения электронных материалов на электронных книгах, планшетах и ​​компьютерах, потому что это будущее. Часть студентов прочитает лишь некоторые материалы для чтения, если своевременно повернуться в этом направлении, станет читающей аудиторией, и все они смогут выбирать экран или бумагу позже в жизни», — сказал Сударевич.

Вероника Челич-Тица из Национальной и университетской библиотеки (NSK) отметила, что, например, в прошлом году на конкурс Фонда NSK на премию «Ангелко Новакович» за неопубликованный сборник стихов было подано 110 сборников, а в этом году — 90.

«Это конкурс для людей до 35 лет, поэтому нельзя сказать, что сегодня уже никто ничего не читает, потому что эти поэты, конечно, читают, и все они прошли через книги ваших библиотек, и через программы общего блага, многое можно сделать", - сказал Челич-Тица.

Старший эксперт-консультант школьных библиотек Министерства науки, образования и спорта Мира Зовко считает, что необходимы изменения в материалах для чтения, которые будут происходить в рамках учебных программ, над которыми интенсивно работают.

Победительница Национального конкурса чтения вслух, студентка из Озаля Михаэла Шимунич блестяще проиллюстрировала своим монологом (Майкл Энде: «Момо»), что стоит разрабатывать программы для формирования читательской аудитории, потому что, по ее словам, она любит читать и читает книги, но, как она призналась журналистам, не любит обязательного чтения и иногда его не читает.

NETDO.RU

Бесплатный конструктор сайтов
Перезвоните мне
Написать нам
rss